Сайт Авто и Мото любителей » Механика » Притирка клапанов и замена МСК
 
  • Притирка клапанов и замена МСК
    Автор публикации: admin Просмотров: 4913 Добавлен: 15-01-2011, 17:48 Комментарии: 0

    Сегодня я вам расскажу и покажу как притереть клапана на Двигателях 24Д, 2401 и им подобных.
    Начнём...
    СНЯТИЕ КЛАПАНОВ
    Кладем ГБЦ на верстак. Накручиваем гайки на 4 шпильки оси коромысел. Цепляем рассухариватель за шпильку с гайкой и нажимаем на тарелку клапана (под клапан надо подложить что-то типа высокой гайки чтобы он не слишком глубоко уходил). Если тарелка "прилипла" к клапану, несильно ударяем по рассухаривателю молотком.
    Притирка клапанов и замена МСК

    Вытаскиваем сухари. Пальцами, пинцетом, отверткой, чем попало
    Притирка клапанов и замена МСК

    Снимаем верхнюю тарелку, пружину, нижнюю тарелку. Вынимаем клапан.

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
    Сооружаем ДЕВАЙС. Понадобится дрель (или шуруповерт), кусок топливного шланга (около 5 см), некий переходник чтобы присоединить шланг к дрели.
    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Берем клапан, наносим на его фаску притирочную пасту
    Притирка клапанов и замена МСК

    Вставляем клапан в головку
    Притирка клапанов и замена МСК

    И плотно надеваем на него ДЕВАЙС
    Притирка клапанов и замена МСК

    Крутим дрелью поочередно влево и вправо, прижимая клапан к седлу и иногда приподнимая его чтобы паста попала на рабочую поверхность. Я крутил минут по 5 каждый клапан. Потом пришел друган и сказал что минут по 20 надо крутить. Послал его, т.к. результат на мой взгляд был отличный (слева 4 притертых, справа 4 непритертых клапан
    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Притираем таким образом все 8 клапанов, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МЕНЯЕМ КЛАПАНА МЕСТАМИ!!! Каждый клапан должен сидеть только в своем притёртом седле.
    Промываем головку и клапана керосином, чтобы не осталось притирочной пасты и всякой другой грязи.

    УСТАНОВКА КЛАПАНОВ И КОЛПАЧКОВ
    На двигателе 24Д и 2401 МСК ставятся только на впускные клапана, так что нам понадобятся только 4 колпачка.
    Ставим клапан на свое место, под него опять кладём гайку или что-то типа того. Ставим нижнюю тарелку пружины (не забудьте, а то испортите МСК! Вот я забыл...
    Притирка клапанов и замена МСК

    Одеваем оправку (которая идет в комплекте к МСК) на стержень клапана. Она нужна для того чтобы не срезать рабочую кромку колпачка об паз для сухарей. Смазываем колпачёк моторным маслом и одеваем на стержень клапана.
    Притирка клапанов и замена МСК

    Берем оправку для МСК (у меня ее не было, сделал из ненужного колпачка и накидного ключа на 12). Легкими ударами тяжелого молотка насаживаем колпачёк на втулку клапана
    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Ставим пружину, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на всё это дело и вставляем сухари на место.
    Притирка клапанов и замена МСК

    Устанавливаем все клапана. Вынимаем гайку (или что вы там подложили) из-под клапана, берем дощечку, кладем на стержень и тарелку клапана и пару раз ударяем молотком достаточно сильно чтобы клапан приоткрылся. Это нужно для того чтобы клапана, пружины, тарелки и сухари встали на свои места. Переворачиваем головку, вкручиваем свечи (лучше старые) и наливаем керосин в камеры сгорания до краёв. Оставляем часов на 12. Если керосин не ушёл, красим руки золотой краской и устанавливаем головку на двигатель
    Башка в сборе
    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Старая башка
    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Притирка клапанов и замена МСК

    Как видите, на впускных клапанах две проточки. На нижней проточке должен сидеть колпачёк, который имеет совсем другую конструкцию по сравнению с современными. У меня они болтались где попало, все клапана и свечи в масляных отложениях.





    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.